Как однажды битлы «оскорбили нацию»

03 июля 1966 г. в аэропорту Манилы «Битлз» были встречены тысячами кричащих фанатов. Эта поездка стала для них непростой. «Я возненавидел Филиппины», — скажет позже Ринго Старр.

Ну а пока The Beatles в сопровождении полиции были вывезены из аэропорта, и доставлены на частную яхту для проведения вечеринки. Рано утром 04 июля, когда музыканты вернулись в свои номера, расположенные в отеле «Манила», они были сильно измотаны. В этот же день группа должна была дать еще два выступления.

«Битлз» не знали, что промоутер шоу пообещал, что они сначала должны побывать на утреннем приеме у первой леди страны г-жи Имельды Маркос, чей муж Фердинанд Маркос был избран президентом в ноябре прошлого года. На светский раут были также приглашены и высокопоставленные правительственные чиновники вместе со своими детьми.

Менеджер Брайан Эпштейн сразу ответил промоутеру отказом и сказал, что группа не будет присутствовать на мероприятии, поскольку «Битлз» не хочет иметь ничего общего с политикой.

«На следующее утро мы проснулись от ударов в дверь», -вспоминает Джордж Харрисон.

«Какие-то люди вошли к нам в комнату и сказали: «Собирайтесь! Вы должны быть во дворце». Мы сказали: «О чем ты говоришь? Мы не пойдем ни в какой дворец».

Но они настаивали, что мы должны, и включили наш телевизор. То, что мы увидели было ужасно.

Мадам Маркос во всеуслышание кричала: «Они меня подвели!». Комментаторы то и дело повторяли: «Их все еще нет», а на экране показывали длинные-длинные очереди людей в больших мраморных коридорах, ряды взрослых и детей, одетых в свои лучшие наряды, а комментаторы все повторяли и повторяли: «Их все еще нет, великолепной четверки до сих пор нет».

Операторы фокусировали объективы камер на пустых тарелках и на лицах маленьких детей. Все они плакали, потому что «Битлз» не появились».

Г-жа Имельда Маркос восприняла отказ битлов прибыть во дворец на прием как «оскорбление нации».

Радио и пресса говорили только об одном. На экранах ТВ непрерывно демонстрировались рыдающие отпрыски из правительственных семей, которых ливерпульская четверка оскорбила своим невниманием.

Во время концертов более 80 000 поклонников наслаждались выступлениями ливерпульской четверки. Однако к тому времени, когда на следующий день «Битлз» были готовы покинуть Филиппины, СМИ превратили их во врагов страны.

Их перестали кормить в отеле, вместо кортежа в аэропорт был подан один мотоцикл.

Разгневанные манильцы устроили музыкантам такие «проводы», что те едва унесли ноги. Эскалаторы в аэропорту оказались отключенными  и всю аппаратуру пришлось тащить на себе…

Джордж:

Власти не пропускали нас и призывали толпу досаждать нам. В общем, в конце концов, мы миновали этот бастион и оказались в зале, где ожидают выхода на посадку, как вдруг появились эти парни — громилы в рубашках с короткими рукавами.

Они просто ходили вокруг нас, толкаясь и нанося удары, подходя очень близко к нам. Но наших людей они били по-настоящему.

Когда битлам удалось наконец-то добраться до самолета ВВС Англии, отправляющегося на Нью-Дели, то их радости не было предела:

«Мы целовали сиденья родного самолета», вспоминает Пол Маккартни.

Но на этом история не закончилась. Представитель налоговой администрации в ультимативной форме потребовал уплатить 7 000 фунтов, иначе самолет не взлетит.

Последний штрих этой трагикомичной истории характерен для мелочного и жадного диктатора, каковым и был Маркос. Брайану Эпстайну было дозволено подняться на борт авиалайнера, только расставшись со всеми деньгами, заработанными на Филиппинах.

После множества препятствий, устроенных официальными властями, в 16.45 группа «Битлз» рейсом авиакомпании KLM вылетела из Манилы в Нью-Дели.

В тот день «Битлз» поклялись больше никогда не возвращаться на Филиппины.